Плач об убиенных младенцах

Нынешним летом мне довелось побывать в Сочи с его старыми и новыми достопримечательностями. И храм святого равноапостольного князя Владимира без преувеличения можно назвать украшением города. Как гласит история, построен он исключительно на пожертвования горожан. Много икон переданы в дар церкви ее прихожанами. Но одна из них особенно поразила меня. О ее существовании я до этого дня и не подозревала. Называется икона «Плач Иисуса Христа об абортах» или «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах». Мне разрешили ее сфотографировать. И это окровавленное тельце в руках у Господа так и стоит перед глазами… Долгое время ученые во всем мире считали зародыш человека бездуховным существом, от которого можно до определенного срока избавиться без зазрения совести. Ну что там какая-то точечка. Врачи предупреждали женщину лишь о нежелательных последствиях для ее физического здоровья. По данным открытых источников, к сожалению, именно РСФСР в 1920 году стала первым государством мира, узаконившим убийство младенца во чреве матери, но уже к 1924 году в правительстве словно одумались, и был выпущен циркуляр, существенно ограничивавший доступ к «прерыванию беременности», а в 1936 году аборты запретили вовсе — за исключением тех, что разрешалось делать по медицинским показаниям.

Аборты оставались под запретом до 1955 года, когда уже в бытность главой государства Н.С. Хрущева, им снова придали законный статус. В результате в 1960-е годы в СССР было сделано более 4 млн. 300 тыс. абортов. Далее эта цифра продолжила расти, пока уже в 1990-х несколько не пошла на спад — возможно, благодаря тому, что на сцену вышли платные клиники, не подававшие статистических данных.

В США аборты были легализованы приговором «Роу против Вейда», который вступил в юридическую силу в 1973 г., и тогда было зафиксировано 750 тыс. абортов. В 1983 г. их число составило 1,5 млн. А американский акушер-гинеколог Бернард Натансон, автор известного фильма «Безмолвный крик» (о нем речь пойдет ниже) считает аборт как средство получения дохода. И это не голословное утверждение, поскольку он был одним из основателей NARAL («National Abortion Rights Action Leage») в 1969 г. и два года руководил крупнейшей клиникой для абортов в западном мире. «… У нас существует абортная индустрия, приносящая ежегодную прибыль в 500 — 600 млн. долларов, которую можно внести в список Форшера наряду с 500 наиболее доходными отраслями промышленности», — пишет он в предисловии к своему фильму. — … Благодаря технологиям, приборам и оборудованию, применяемым современной медициной, мы убедились в том, что нерожденный ребенок — человеческое существо, еще один член человеческого сообщества, не отличающийся от других людей. … Мозг 6-недельного ребенка уже испускает импульсы, сердце ребенка начинает биться примерно в 2,5 недели, и все функции его организма ничем не отличаются от наших» .

А вот этот отрывок из текста к фильму «Безмолвный крик» призываю всех родителей дать почитать своим взрослеющим дочерям и сыновьям. Может, эти строки предостерегут их от необдуманных шагов, случайных половых связей без серьезных намерений и их последствий, порой ведущих к душевной пустоте и просто бесплодию: «Вакуум-кюретка вводится в матку, чтобы вскрыть плодный пузырь и выпустить околоплодную жидкость, после чего ребенок станет досягаем для инструмента. Вакуум-кюретка присоединяется к вакуумной трубке, которая подведена к электронасосу, создающему «засасывающее» давление около 55 мм ртутного столба. Вакуумная трубка разрывает ребенка, отрывая части тела одну за другой, пока от него не останутся кровавые клочья и голова, которая слишком велика для того, чтобы ее можно было отсосать через трубку. Поэтому теперь необходимо ввести в матку другой инструмент, так называемый аборцанг. Врач, производящий аборт, должен нащупать в матке голову ребенка, раздавить и удалить ее, после чего аборт считается завершенным. Мы видим, как движется вакуум-кюретка в поисках ребенка, и вновь он широко раскрывает рот. Это безмолвный крик ребенка, который скоро должен погибнуть. Сейчас его сердце бьется значительно чаще и его движения еще убыстряются. Он чувствует угрозу своей безопасности, отодвигается в сторону в попытке спрятаться от безжалостных инструментов, которыми врач собирается его убить».

Многие до сих пор спорят, является ли зачатый младенец человеком, и если да, то с какой недели, и прочее. Ответ на этот вопрос, как и на все вопросы нашей жизни, дает Святое Евангелие: когда Пресвятая Богородица пришла к святой праведной Елисавете, Младенцу в Ее утробе было всего несколько дней, а младенцу в утробе святой Елисаветы — полгода, и вот Иоанн Креститель узнает Господа Своего и радуется: «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! … (Лк. 1: 41-45).

А вот что говорит по этому поводу преподобный старец Паисий Святогорец:

— Если мать сделает аборт, то расплачиваться за него будут её другие дети — болезнями и несчастными случаями. Сегодня родители убивают своих детей абортами и лишаются благословения Божия. В прежние времена, если младенец рождался больным, то его крестили, и он умирал как ангелочек. И не было оснований беспокоиться насчёт его загробной участи. У родителей оставались другие — крепкие — дети, и при этом с родителями пребывало и благословение Божие. А сейчас детей крепких родители убивают абортами, а детей больных стараются силой удержать в этой жизни. Родители ездят по Англиям да по Америкам, чтобы вылечить своих больных детей. Таким образом, из поколения в поколение дети рождаются всё менее и менее здоровыми. Потому что если родителям удастся вылечить своих детей и они не умрут и вступят в брак, то рождённые ими дети тоже могут быть больными. Видишь, что из всего этого выходит? А вот если бы родители рождали не одного, а нескольких детей, то им не приходилось бы так убиваться, скитаясь по врачам и заграницам, чтобы продлить жизнь ребёнка больного. Больной ребёнок уходил бы к Богу. И уходил бы к Нему как Ангел…

И вот еще одно его высказывание:

— Детей убивают потому, что если народонаселение умножится, то, как говорят, живущим нечего будет есть, людям не будет хватать необходимого. Но ведь пустует столько площадей, столько лесов, а при современных технических средствах их можно быстро превратить, к примеру, в оливковые рощи, которые можно раздать неимущим. И при этом нет опасности, что вырубка лесов приведёт к нехватке кислорода, потому что на месте диких деревьев будут посажены деревья культурные. В Америке сжигают пшеницу, а здесь, в Греции, фрукты и другие плоды закапывают в землю [чтобы они не падали в цене]. А тем временем в Африке люди умирают от голода. Когда в Абиссинии была страшная засуха и люди умирали от истощения, я попросил знакомого судовладельца, который помогает людям в подобных случаях, обратиться с просьбой к тем, кто закапывает фрукты и овощи в землю, и попросить их бесплатно загрузить ими корабль, чтобы отвезти голодающим. Но как он ни просил их об этом, они ответили ему отказом.

Сколько же тысяч человеческих зародышей ежедневно убивают! Аборт — это страшный грех. Аборт — это убийство, и не просто убийство, а убийство очень тяжкое, потому что убивают некрещёных детей. Родители должны уразуметь, что жизнь человека начинается с момента его зачатия.

На вопрос, можно ли что-то предпринять, чтобы был отменён закон, легализующий аборты, старец ответил:

— Можно, но надо, чтобы государство, Церковь зашевелились — чтобы люди узнали о тех последствиях, к которым приведёт недостаток рождаемости. Священники должны объяснить людям, что закон об абортах противоречит заповедям Евангелия. Врачи, со своей стороны, должны говорить о тех опасностях, которым подвергается делающая аборт женщина… Если евангельскую заповедь нарушает один человек, то ответственность падает на него одного. Однако если что-то, противоречащее заповедям Евангелия, становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ — для того чтобы его воспитать (из книги «Слова». Т.4: «Семейная жизнь»).

Вот так и мы, подходя на исповедь или вовсе не считая ее делом необходимым, рассуждаем, мол, какие у меня грехи: не завидовал, не крал, не убивал… А так ли это? Заглянем себе в душу подальше. Разве не нарушаем мы шестую заповедь Евангелия «не убий!», когда хотим избавиться от нежелательной беременности — даже в помыслах. И причем грех этот ложится не только на женщину, но и на мужчину, допустившего аборт.

Так вот икона «Плач Иисуса Христа об абортах», которая происходит из православного греческого монастыря преподобного Герасима Иорданского, расположенного недалеко от Иерусалима, — это символ исцеляющего покаяния. Глядя на неё невозможно остаться равнодушным или же просто пройти мимо. Перед ней служат покаянные молебны православные христиане, совершившие по неведению и неверию страшный грех лишения жизни нерожденного младенца, дабы Господь смилостивился и простил их. Иконе «Плачь об абортах» можно молиться и просить послать взаимопонимание между родителями и детьми, а также взывать о помощи и защите дома. Господь слышит все душевные молитвы, поэтому дарует прощение всем, кто от чистого сердца этого желает, ведь для Него нет ничего невозможного.

Татьяна Мельникова.

(в подготовке материала использованы открытые источники)

Молитвы матери к Милосердному Господу о сознательно загубленных душах во утробе своей

Молитва 1

Помилуй меня, Господи, за чадо мое, загубленное мною во утробе моей, не лиши его света Божественного, окрести его в море щедрот Твоих, спаси его неизреченною благостию Твоею, меня же помилуй и прости за мой великий грех. Аминь.

Молитва 2

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои в утробе православных матерей умерли нечаянно от случайных действий или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня грешную (имя), совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.