РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ АРХИЕПИСКОПА ПОДОЛЬСКОГО И ЛЮБЕРЕЦКОГО АКСИЯ

 

СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И

ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ ПОДОЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ

МОСКОВСКОЙ МИТРОПОЛИИ

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

 

Возлюбленные о Господе служители Алтаря Господня,

иноки и инокини, братья и сёстры!

 

Небо и земля, Ангелы и люди ныне торжественно празднуют воплощение Сына Божия – Господа нашего Иисуса Христа. Рождество Христово приносит нам утешение, радость и надежду, направляя наши мысли и чувства от повседневности к свету Божественной истины и любви. Сегодня Евангельские события вновь откликаются в наших сердцах неизреченной радостью и нескончаемым ликованием. С наступлением Рождества нашему молитвенному взору открывается убогий, но осиянный светом Вифлеемской звезды вертеп, где над лежащим в колыбели Богомладенцем склонились Пречистая Дева Мария и праведный Иосиф Обручник. Здесь же в сугубом благоговении и духовном трепете замерли пастухи, Небесным воинством извещённые о рождении Богомладенца Христа. Спешат к пещере и премудрые волхвы, чтобы поклониться Спасителю мира. И мы с вами, собравшись в храме на праздничное ночное богослужение, в духовной радости предстоим перед яслями Христа, являясь живыми свидетелями рождения Самого Бога.

 

Вдохновлённые торжеством праздника, обратим мысленный взгляд на прошедшее время Рождественского поста, в течение которого мы не только вкушали постную пищу, отказываясь от праздничного изобилия, но и стремились постичь потаённые глубины своей души, задавались сложными духовными вопросами, ища ответы в строках Священного Писания. Возможно, мы недостаточно успели сделать за это продолжительное, но быстротечное время, но это не повод унывать. Сегодня – время особой, ничем не омрачаемой радости: в мир пришёл Тот, Кто спасёт нас от греха и покроет наши несовершенства Своей неисчерпаемой любовью и милостью.

 

События Рождества Христова несут в себе смысл не только всепобеждающего торжества – тогда, более двух тысяч лет назад, случилась и трагедия. Вспомним о том, что первыми мучениками за Спасителя стали 14000 младенцев, убитые в Вифлееме по приказу царя Ирода. «Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф. 2:18). Сколь потрясает сердце эта евангельская материнская скорбь о погубленных детях, столь ужасает нас и сегодняшнее подчас равнодушное отношение к сохранению внутриутробной жизни. Важность этой проблемы всегда отмечает и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В день праздника за чтением Евангелия о вифлеемских младенцах нам следует вспомнить и о мучениках века нынешнего, убиенных в утробе матери по злой воле человека, и вознести молитвы о том, чтобы прекратились на нашей земле убийства во имя лучшей жизни и достижения преходящих целей.

 

Сегодня мы призваны не только к молитвенному усердию, но и к трудам во славу родившегося Спасителя. Святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, столетие блаженной кончины которого мы будем праздновать в наступающем году, в своём Рождественском послании 1919 года отмечает, что человеку «надлежит изобразить в себе Христа, воплотить Его в сердце своём, в делах и в жизни, а не ограничиваться только одним названием христианина и одной внешней принадлежностью к Церкви Христовой». Издревле православные стремились в святочные дни совершать дела милосердия, миротворчества и благотворительности, чтобы весть о Боговоплощении коснулась каждого сердца.

 

В условиях, сложных для нашей возлюбленной Родины, нам надлежит заботиться о героях, защищающих нас на полях сражений, об их родных и близких. В нашей епархии проводится большая благотворительная работа, объединяющая множество неравнодушных и жертвенных людей, которым хочу выразить свою признательность и прошу продолжать и далее столь же самоотверженно трудиться.

 

В наши дни церковное служение обществу столь многообразно, как никогда в истории. Перед нами открываются необозримые возможности не только проповеди слова Божия, но и участия практически во всех сферах общественной жизни. Не смущаясь ограниченностью человеческих возможностей, будем с усердием, словом и делом исполнять возложенное на нас послушание: не переставая учить и благовествовать об Иисусе Христе (Деян. 5:42).

 

Всем вам как труженикам нивы церковной передаю сердечное поздравление с праздником и выражаю глубокую благодарность за труды!

 

С Рождеством Христовым и Новолетием!

Благословение воплотившегося Сына Божия да пребудет со всеми вами!

 

+Аксий, архиепископ Подольский и Люберецкий

 

Рождество Христово

2024/2025 г.

г. Подольск

 

Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА

 

архипастырям, пастырям, диаконам,

монашествующим и всем верным чадам

Русской Православной Церкви

 

Преосвященные архипастыри,

всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини,

дорогие братья и сёстры!

 

Воздавая хвалу в Троице славимому Богу и разделяя со всеми вами радость нынешнего торжества, обращаюсь к вам, православным чадам нашей Церкви, проживающим как в России, так и в других странах пастырской ответственности Московского Патриархата, и сердечно поздравляю с праздником Рождества Христова – праздником воплощённой любви Творца к Своему творению, праздником исполнения обетования о пришествии на землю Сына Божия, праздником надежды на спасение и вечную жизнь.

Велие и преславное чудо совершися днесь: Дева раждает и утроба не истлевает: Слово воплощается и Oтца не отлучается. Ангели с пастырьми славят, и мы с ними вопием: слава в вышних Богу, и на земли мир (стихира праздника). Такими словами Церковь Христова свидетельствует о таинственном событии, которое произошло более двух тысячелетий назад в Вифлеемской пещере и изменило весь дальнейший ход мировой истории.         С изумлением и благоговением мы преклоняем колена наших сердец перед этой непостижимой человеческим разумом тайной Божественного замысла о спасении. С благодарением принимая сей жертвенный дар Творца и Промыслителя, тако о нас изволившего, мы исповедуем благодать, проповедуем милость, не таим благодеяний (молитва великой агиасмы).

Что же нам, христианам XХI века, надлежит делать, чтобы стать причастниками этого поистине бесценного благодеяния Божия и удостоиться Его Царства, уготованного от создания мира (Мф. 25, 34)?

Всё, что мы можем и должны сделать в своей жизни, – ответить на Его любовь взаимностью. А это значит, верить и всецело доверять Богу, исполнять евангельские заповеди, уклоняться от зла и творить добро (Пс. 33, 15), быть, по призыву Спасителя, светом миру и солью земли (Мф. 5, 13-14).

Будучи наделённым свободной волей и неотъемлемым правом выбора, любой человек может либо принять Христа, либо отвергнуть Его, быть на стороне света – или погрузиться во тьму греха, жить по совести – или по стихиям мира сего (Кол. 2, 8), посредством добрых дел созидать в сердце своем рай – или, напротив, творя зло, уже здесь на земле испытывать адские муки. Другими словами, каждый из нас призван к радости и полноте жизни, говоря простым языком, к счастью, а оно – это важно сознавать и понимать – невозможно без Бога, ибо Он – источник жизни и всех благ, Он – Творец и Промыслитель, Он – любящий Отец, наш заботливый Помощник и Покровитель. Обладая свободной волей, человек может избрать жизнь и достичь богоуподобления, но он также свободен и в выборе для себя другой, безбожной и безблагодатной жизни, ведущей к погибели.

Вот почему Господь, Который создал нас, всё же не спасает нас без нашего участия. В сопряжении воли Божией, благой и совершенной (Рим. 12, 2), с волей человеческой, пусть несовершенной, но стремящейся к добру, – залог нашего успешного прохождения земного поприща. В конечном итоге, вечная участь каждого человека является продолжением того духовного состояния, которое было свойственно ему в земной жизни.

Памятуя об этом, будем, по слову апостола Павла, стремиться стяжать в себе любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23) и другие дары Духа. Будем делать всё возможное, чтобы оставаться нам христианами не только по имени, но и по образу жизни, по отношению к родным и близким, к соработникам и сослуживцам, к каждому человеку, нуждающемуся в нашей помощи и участии, сочувствии и поддержке.

Во все дни, наипаче же в сей великий праздник, мы призваны усердно молиться о мире всего мира и благостоянии святых Божиих Церквей, о недугующих, страждущих, плененных и о спасении их. Значимость этих прошений ныне весьма актуальна, ибо силы зла, брани и разделений хотящие, ополчились на Православие. Они сеют вражду и ненависть, используют любые средства для воплощения своих коварных замыслов. Но мы верим и надеемся, что силой Божией все немощные дерзости демонов и их приспешников будут посрамлены. Так было не раз в прошлом, так будет и сейчас. Многовековой опыт Церкви убеждает нас в этом.

Особую благодарность выражаю всем, кто, совершая ныне пастырское служение в пределах Украины, порой с риском для жизни и здоровья продолжает хранить верность каноническому Православию, кто безбоязненно идёт по пути исповедничества, претерпевает поношения и скорби за Христа и за Церковь. Таковым мужественным защитникам и поборникам Истины да поможет Господь в испытаниях и да вменит страдания их в праведность.

Несмотря ни на что, духовно мы едины. Мы едины, ибо вышли из единой крещальной купели. Мы едины, ибо совокупно являем полноту Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви. Мы едины, ибо связаны неразрывными узами любви во Христе. Мы едины, ибо непреложны слова Спасителя, сказавшего: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Посему нам, христианам, некого и нечего бояться, о чём и напоминает апостол Павел, восклицая: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8, 31). Вдохновляясь этим обетованием, мы живём и созидаем, боремся и побеждаем именем Господним, ибо, как пишет святой апостол Петр, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12). Не было, нет и не будет, – свидетельствует Церковь.

Со времени пришествия на землю Господа и доныне всем верующим в Него дарована возможность быть чадами Отца Небесного, ибо, как утверждает святой апостол Павел, теперь мы свои, а не чужие Богу (Еф. 2, 19). И это означает, что все мы – Его дети, а в Нём и через Него – родные и близкие друг другу.

В богослужениях и священнодействиях Церкви, которая является местом встречи человека со своим Создателем, нам приоткрывается завеса вечности и уже здесь, на земле, даётся предвкушение грядущей полноты бытия, когда, по слову Священного Писания, будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15, 28), когда никто и ничто не сможет отлучить нас от любви Божией (Рим. 8, 39), от радости общения с Ним, когда отрёт Бог всякую слезу с очей человеческих, и смерти не будет уже, ибо прежнее прошло (Откр. 21, 4).

Возвещая людям благую весть о пришествии в мир Спасителя, Церковь, как чадолюбивая мать, всех призывает уверовать во Христа и жить по Его завету, дабы стать наследниками вечного блаженства. Поистине Господь пришел на землю, чтобы нас возвести на небо. Он неизменно предлагает людям следовать путём духовно-нравственного преображения, которое достигается исполнением евангельских заповедей, добровольным соработничеством человека и Бога, содействием Его благодати, ниспосылаемой в Таинствах Церкви.

И если во взаимоотношениях с людьми, в повседневных делах и заботах мы научимся руководствоваться Божественными установлениями, то многое изменится не только в нас, но и вокруг нас: жизнь обретёт подлинный смысл, наполнится настоящей радостью и счастьем.

Будем же достойны христианского звания и призвания. Будем идти по жизненному пути с твёрдой верой и непоколебимой надеждой на помощь свыше, радуясь каждому новому дню и новой возможности творить добрые дела, любя ближних и благодаря Бога всегда и за всё (Еф. 5, 20), Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

С праздником всех вас, мои дорогие, с Рождеством Христовым!

 

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

 

           

Рождество Христово

2024/2025 года

г. Москва

№ 1144 от 17 декабря 2024 года

КЛИРИКУ ТРОИЦКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА
ГОРОДА ПОДОЛЬСКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИЕРЕЮ ГЕОРГИЮ ХАРИНУ

 

Иерей Георгий (Егор) Сергеевич Харин освобождается от обязанностей клирика Троицкого кафедрального собора города Подольска и назначается настоятелем храма Николая священномученика города Подольска Московской области.

 

+АКСИЙ, АРХИЕПИСКОП ПОДОЛЬСКИЙ И ЛЮБЕРЕЦКИЙ

№ 1142 от 17 декабря 2024 года

ИСПОЛНЯЮЩЕМУ ОБЯЗАННОСТИ НАСТОЯТЕЛЯ ПОКРОВСКОГО ХРАМА СЕЛА ПОКРОВ Г.О. ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИЕРЕЮ ВАЛЕНТИНУ ЛИПАЮ

 

Иерей Валентин Валентинович Липай освобождается от должности исполняющего обязанности настоятеля Покровского храма села Покров г.о. Подольск и назначается в штат Зачатьевского храма города Чехова Московской области.

 

+АКСИЙ, АРХИЕПИСКОП ПОДОЛЬСКИЙ И ЛЮБЕРЕЦКИЙ

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках организованного принесения Казанской иконы Божией Матери из Казанского собора на Красной площади города Москвы в епархии Русской Православной Церкви с 12 по 14 октября с.г. святыня будет пребывать в Подольской епархии. С 12 по 13 октября образ будет находиться в Зачатьевском храме города Чехова, а с 13 по 14 октября – в Троицком кафедральном соборе Подольска.

Казанская икона Пресвятой Богородицы была полковым образом народного ополчения Минина и Пожарского и в 1611 году была принесена под занятую польско-литовскими интервентами Москву. Перед этой святыней участники русского войска молились осенью 1612 года, и Пресвятая Богородица помогла освободить Москву от захватчиков. После победы над поляками князь Дмитрий Пожарский поставил икону в своей приходской Введенской церкви на Лубянке, а затем образ перенесли в специально возведённый Казанский собор на Красной площади. В 1812 году участники наполеоновского войска сняли с иконы драгоценный оклад, но сам образ был спасён.

Во времена революционной смуты в 1918 году московский список Казанской иконы был украден и чудесным образом обретён только 105 лет спустя. Возвращение святыни в Казанский собор на Красной площади состоялось 4 ноября 2023 года – в день празднования Казанской иконе Пресвятой Богородицы и День народного единства.

Расписание пребывания Казанской иконы Божией Матери в Подольской епархии:

Зачатьевский храм города Чехова

12 октября (суббота)

9:00 – торжественная встреча иконы, Божественная литургия, молебен о победе.

13 октября (воскресенье)

6:30 – Божественная литургия, молебен о победе;
9:30 – Божественная литургия, молебен о победе.

Троицкий кафедральный собор города Подольска

13 октября (воскресенье)

17:00 – торжественная встреча иконы, всенощное бдение, молебен о победе.

14 октября (понедельник)

6:30 – Божественная литургия, молебен о победе;
9:15 – Божественная литургия, молебен о победе с чтением акафиста Казанской иконе Божией Матери;
21:00 – Молебен о победе.